Календарь новостей

« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Подписаться на новости
Контактная информация

Дежурный прокурор:
тел.: (3812) 357-357 - круглосуточно   
Канцелярия (информация по поданным жалобам):
тел.: (3812) 357-523, 357-516
(понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00)    
Старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан:
тел.: (3812) 357-332, 357-494 (понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00)

Отдел кадров:
- трудоустройство на должность прокурорского работника: тел.: (3812) 357-445

- трудоустройство на государственную гражданскую службу: тел.: (3812) 357-448  (понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00)

Адрес: 

644099, г. Омск, ул. Ленина, 1

Выбор района или города
Новости по теме

В Сибири прокуроры на системной основе осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства о занятости населения
18.12.2017

В Сибири прокуроры на системной основе осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства о занятости населения

Управлением Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе проанализирована практика прокурорского надзора в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы. В условиях сложной экономической ситуации прокуроры систематически проводили проверки в указанной сфере, выявляя нарушения закона.

В округе установлены нарушения в деятельности центров занятости населения. Заявители не всегда уведомлялись о постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы и снятии с него, об отказе в признании безработными. Гражданам, состоявшим на учете в центрах занятости свыше 6 месяцев, не предлагалось принять участие в общественных работах, допускались нарушения при организации проведения данных работ; претендентам предлагалась работа без учета их физических возможностей; запрашивались не предусмотренные законом документы и сведения, не в полном объеме проводились мероприятия по оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов и др.

Так, в Красноярском крае центры занятости выдавали безработным направления для трудоустройства на не свободные рабочие места; одному из инвалидов с рекомендациями о труде в домашних условиях предложена работа дворника, другим выданы направления для трудоустройства на рабочие места, находящиеся от места жительства на расстоянии 600 км.

Прокуроры реагировали на факты неправомерного приостановления выплаты пособия по безработице. К примеру, по иску прокурора суд признал уважительной неявку в КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» для перерегистрации в качестве безработного инвалида, находившегося на санаторно-курортном лечении в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, которому на один месяц была приостановлена выплата пособия по безработице.

Проверялась законность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мер государственной поддержки в сфере занятости.

Так, прокурор внес представление руководителю центра занятости населения Бакчарского района Томской области в связи с отсутствием контроля целевого расходования бюджетных средств, выделенных работодателям для создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов, что привело к их неправомерному расходованию. По инициативе прокурора денежные средства в сумме 100 тыс. рублей взысканы в судебном порядке.

В Красноярском крае безработные граждане не выполняли условия подписанных с центрами занятости договоров, согласно которым бюджетные средства направлялись на развитие предпринимательства и самозанятости, профессиональное обучение, переселение в другую местность для трудоустройства, что послужило основанием для обращения прокуроров в суды с требованием их возврата, возбуждения дел об административном правонарушении.

Например, суд взыскал в краевой бюджет с предпринимателя сумму единовременной финансовой помощи, поскольку им не были представлены в центр занятости документы об ее целевом использовании. Также суд удовлетворил требования прокурора о взыскании средств финансовой поддержки с гражданина, который спустя три месяца расторг с работодателем по собственной инициативе трудовой договор, заключенный после переселения в другую местность, хотя должен был отработать в организации не менее одного года.

Установлены случаи незаконного получения гражданами пособия по безработице после их трудоустройства на работу. Только в Красноярском крае прокуроры направили 49 исковых заявлений в суды о взыскании этих сумм, инициировали проведение 27 доследственных проверок на предмет наличия в действиях виновных лиц признаков мошенничества.

В Забайкальском, Красноярском краях, Новосибирской и Томской областях работодатели вопреки закону в установленные сроки не информировали центры занятости о введении режима неполного рабочего времени и простоя, предстоящем высвобождении работников в результате сокращения численности или штата работников, ликвидации организации; наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, что явилось поводом для возбуждения прокурорами дел об административных правонарушениях.

Пресекались случаи неоформления или ненадлежащего оформления хозяйствующими субъектами трудовых отношений с работниками. Так, в Томской области в целях восстановления прав граждан прокуроры внесли 21 представление руководителям организаций, направили в суд 13 заявлений об установлении фактов трудовых отношений. По их инициативе 15 работодателей привлечены к административной ответственности за нарушение трудового законодательства. Принятые мер позволили легализовать трудовые отношения со 150 работниками.

По результатам анализа управлением подготовлен для направления прокурорам субъектов в округе обзор в целях принятия ими дополнительных мер, направленных на обеспечение системного надзора, выявление и пресечение нарушений в деятельности центров занятости и работодателей, фактов незаконного расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мер государственной поддержки в области занятости населения.

 


Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе



Возврат к списку

Версия для печати